Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Черкашин Г.М.

13.3 Принципы хозяйственного управления

Принцип – это основное правило, требование, идея управления и его основа. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства фирмой и его звеньями. В определённой мере они призваны служить рекламой предприятия.

            В современных условиях, на основе обобщения разработок в области менеджмента предприятия, М.М. Максимцов формулирует основные принци­пиальные положения современного управления, в их числе [4]:

            – постепенный отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которым успех фирмы определяется рациональ­ной организацией производства, снижением издержек, развитием специализа­ции. Сегодня на первый план выдвигается проблема гибкости и адаптируемо­сти фирмы к постоянным изменениям внешней среды;

            – рассмотрение предприятия как целостной системы, которая нераз­рывно связана с внешней средой и границы фирмы с внешней средой прони­цаемы;

            – применение к управлению ситуационного подхода. Главное – это си­туация, конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу предприятия в данный отрезок времени;

            – необходимость разработки и реализации системы стратегического управления фирмой, которая ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и изменение в ор­ганизации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволя­ет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе;

            – организационная культура предприятия включает в себя:

1)  установление высоких стандартов деятельности каждого работ­ника фирмы;

2) создание атмосферы всеобщей вовлечённости в дела фирмы;

3) продуктивное взаимодействие руководителей и подчинённых;

4) готовность делегировать свои полномочия подчинённым ступе­ням структуры управления и исполнителям;

5) заинтересованный подход каждого к стратегии управления;

6) использование современных информационных технологий.

            – определяющее значение инновационного менеджмента, обеспечи­вающего восприимчивость фирмы ко всему новому;

            – сознание ведущей роли лидера в организации. Лидер на предпри­ятии является носителем нового хозяйственного мышления, направленного на нововведения, на интеграцию усилий работников, всяческое поощрение их инициативы;

            – признание социальной ответственности менеджмента как перед об­ществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организа­ции. Эффективность деятельности фирмы зависит от главного ресурса – чело­века. Задача руководителя – так организовать совместную работу, чтобы каж­дый человек смог в максимальной степени раскрыть свой потенциал.

Категория: Черкашин Г.М. | Добавил: DObryak137 (22.01.2014)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: