Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Черкашин Г.М.

18.7 Система «директ – костинг» и ценовая политика фирмы

           Система учета «директ – костинг» стала иметь решающее значение особенно в области ценовой и стратегической политики фирмы.

            Сегодня, в российских условиях освоения рыночной экономики, важно добиваться увеличения прибыли не путем повышения цен, а путем установления относительно невысоких цен на товар, делая его, таким образом, конкурентоспособным.

            Завоевание и удержание рынков сбыта возможно лишь при реализации более дешевой или качественной продукции на основе снижения нормы прибыли и получения массы прибыли за счет больших объемов продаж.

            В рыночной экономике при ценообразовании в большей степени учитываются факторы спроса, а не предложения. При этом фактическая калькуляция себестоимости продукции служит лишь ориентиром для определения снижения цен в зависимости от влияния рыночных факторов.

            Система «директ – костинг» позволяет оперативно производить расчет различных вариантов снижения цен.

            При данной системе анализируются влияние снижения цены:

            – на выручку от продажи товара;

            – на себестоимость продукции;

            – на массу прибыли от реализации продукции.

            Рассмотрим на примере применение системы  «директ – костинг» для обоснования снижения цены.

            Пример – Фирма производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 шт. Цена продажи изделия – 60 р/ед., полная себестоимость – 56р/ед. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% – до 1100 шт. изделий при незначительном снижении цены. Поскольку мощности позволяют увеличить объем, необходимо определить на сколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 1 рубль или на 2 рубля.

            Выручка от реализации продукции до и после уменьшения цены на 1 или 2 рубля составит:

            – при цене 60 р/ед,   В = 60 × 1 000 = 60 000 р;

            – при цене 59 р/ед ,  В = 59 × 1 100 = 64 900 р;

            – при цене 58 р/ед,   В = 58 × 1 100 = 63 800 р.

            Таким образом, при снижении цены в обоих случаях выручка увеличивается за счет увеличения объема продаж. Однако показатели выручки от реализации не достаточно точно характеризуют изменение прибыли, получение которой является основной целью фирмы. Для того чтобы оценить изменения прибыли, необходимо проанализировать влияние увеличения объема производства на соотношение между постоянными и переменными затратами.

            При условии, что постоянные затраты составляют 30%, переменные 70% себестоимости, расчет прибыли от увеличения объема производства и снижения цены представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Расчет прибыли от продажи по вариантам цен

 

                 Объем,ед.

Показатели                                            

1000

1100

1100

Цена продажи, р./ед.

60

58

59

Переменные

затраты, р./ед.

56×0,7=39,2

39,2

39,2

Маржинальный

доход, р./ед.

60–39,2=20,8

18,8

19,8

Общий маржинальный доход, р.

20,8×1000=20800

18,8×1100=20680

19,8×1100=21780

Общие постоянные затраты, р.

56×1000×0,3=16800

16800

16800

Общая прибыль, р.

20 800–16800=4000

20680–16800=3880

21780–16800=4980

 

            Данные таблицы 9 свидетельствуют, что при объеме продаж 1100 ед. и цене 58р./ед. прибыль фирмы уменьшается на 120 р., а при цене 59р./ед. – увеличивается на 980 р. по сравнению с первоначальным вариантом.

            Таким образом, анализ вариантов по системе «директ – костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается себестоимость единицы изделия только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на единицу продукции при изменении объема производства.

            Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж и погашаются за счет маржинального дохода.

            Аналогичные выводы можно сделать и на основе анализа маржинального

дохода, что значительно проще (19,8 × 1100) – (20,8 × 1000) = 21780 – 20800 = 980р.

            Справедливости ради, необходимо отметить, что аналогичные выводы по расчету  прибыли за счет снижения цен можно сделать и при использовании отечественной методики учета полной себестоимости при условии деления затрат на постоянные и переменные.

             В цену единицы продукции включаются только переменные издержки, которые в краткосрочном периоде наиболее важно анализировать при увеличении или снижении объема производства. 

Категория: Черкашин Г.М. | Добавил: DObryak137 (22.01.2014)
Просмотров: 770 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Elenaglalf  
0
You've got probably the greatest pages. Have a look at also my page

http://www.tampabaybusiness.directory/dir/index.php?title=User:TamaraCaudill добър дерматолог софия

dd=+

2 Travelerglalf  
0
Wow, because this is very helpful work! Congrats and keep it up. Have a look at also my internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/kushadasa почивки в турция 2023

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *: