Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Черкашин Г.М.

2.2 Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда предприятия определяет технические и организацион­ные условия работы предприятия и является результатом управленческих ре­шений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление сла­бых и сильных, сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внеш­ними возможностями, предприятие должно иметь определённый внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

            Значение анализа внутренней среды объясняется следующими обстоя­тельствами:

            –  информация о внутренней среде необходима для того, чтобы опреде­лить внутренние возможности, потенциал, на который предприятие может рас­считывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

            – анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи орга­низации.

            Основными элементами внутренней среды предприятия являются:

            – производство: объём, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьём и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, тор­говые марки и т.д.

            –  персонал: структура, квалификация, количественный состав работни­ков, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, ин­тересы и потребности работников;

            – организация управления: организационная структура, методы управле­ния, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия;

            – маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, в том числе: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

            – финансы – своего рода зеркало, в котором отражается вся производст­венно-хозяйственная деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне;

            – культура и имидж предприятия – слабоформализуемые факторы, кото­рые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет при­влечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к по­купке товаров.

            Суммируя выше сказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде пред-

приятия, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

            Довольно широко признанным подходом, применяемым для анализа среды является метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила – strength, слабость –  weakness, возможности – opportunity и угрозы – threat), позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также уг­роз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, кото­рые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

           

 

Категория: Черкашин Г.М. | Добавил: DObryak137 (22.01.2014)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: